МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Методическая работа - в дошкольном
учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового
педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее
повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и
коллектива в целом.
В детских садах сложились определенные формы повышения квалификации
воспитателей, однако, между различными видами методической работы часто нет
должной связи, учета конкретных интересов и потребностей воспитателей.
Задача заведующей и методиста дошкольного учреждения заключается в том,
чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы
повышения педагогического мастерства.
Основными критериями эффективности
методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности воспитателей и др.), являются
характеристики самого методического процесса:
1. СИСТЕМНОСТЬ - соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы.
Цель:
- повышение педагогического
мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;
- формирование индивидуальных
методических систем отдельных воспитателей;
- освоение новых педагогических
технологий и др.
Задачи - это подцели, способствующие реализации
целей. Так, для повышения педагогического мастерства воспитателей необходимо
решить следующие задачи:
а) выявить исходный
уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, т.е. уровень его
знаний, педагогических способностей и умений;
б) выработать у
воспитателей потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;
в) развить
гуманистическую направленность личности каждого воспитателя;
г) развить
педагогическую технику, т.е. организаторские, коммуникативные и другие умения.
Содержание методической работы в дошкольном учреждении определяется
поставленными целями и задачами с учетом результатов
воспитательно-образовательного процесса данного ДОУ, уровня педагогического
мастерства и квалификации воспитателей, зрелости и сплоченности конкретного
педагогического коллектива.
В содержание методической работы
включаются следующие направления:
·
воспитательное,
·
дидактическое,
·
психологическое,
·
физиологическое,
·
техническое,
·
самообразовательное,
Так, воспитательное направление предусматривает
повышение квалификации воспитателей по вопросам теории и методики воспитания
дошкольников в условиях личностного подхода и гуманизации воспитательного
процесса.
Дидактическое направление методической работы
включает обновление знаний воспитателей по наиболее актуальным проблемам
повышения эффективности обучения детей в ДОУ.
Психологическое направление обеспечивает
повышение квалификации воспитателей в области общей, возрастной и
педагогической психологии.
Физиологическое направление предусматривает
занятия по общей и возрастной физиологии и гигиене.
Сложность и многообразие целей и задач методической работы в современном
дошкольном учреждении, разносторонний характер ее содержания, конкретные
особенности каждого ДОУ требуют разнообразия методических форм работы с кадрами
и их оптимального сочетания между собой.
В последние годы ведутся активные поиски новых, нетрадиционных форм
методической работы. Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по
себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, не могут
гарантировать творческого подхода. Нет и не может быть деления форм на новые и
старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает
определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если
построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции,
как информационную, ориентирующую и развивающую.
28.02.2024
НАСТАВНИЧЕСТВО
НАСТАВНИЧЕСТВО - разновидность
индивидуальной воспитательной работы с молодыми специалистами, не имеющими
трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или
со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта
работы.
1.Наставничество
распространяется на: начинающих молодых специалистов
сроком не более 2-х лет после окончания среднего специального учебного
заведения, сроком не более 1-го года после окончания высшего учебного
заведения; студентов, принятых по контракту
2. Наставники подбираются из
наиболее подготовленных педагогических работников, обладающих высокими
профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе,
обладающие коммуникативными навыками и гибкостью в общении; имеющими высшее или
среднее специальное образование, стаж педагогической работы не менее 5 лет;
первую или высшую квалификационные категории.
Цель
наставничества:
Целью наставничества является оказание помощи молодым специалистам в их
профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой
процесс и общественную жизнь
Задачи:
3.1. Ускорение процесса
обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и
качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности;
3.2. Адаптация к
корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в данном
Учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей
воспитателя.
3.3. Развитие у
молодого специалиста необходимых умений и навыков ведения педагогической
деятельности.
3.4. Привитие молодым специалистам
интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ГБДОУ РД.
28.02.2024
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий. Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлѐнных,улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. К инновационным педагогическим технологиям можно отнести: здоровьесберегающие; технологии проектной и исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные; технологии «лэпбук»; личностно-ориентированные; игровые технологии; технологии проблемного обучения и др. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности Педагог ДОУ должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. (слайд 2) Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
Просмотров всего: , сегодня:
28.02.2024
Просмотров всего: , сегодня: