Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемость промежуточной аттестации

Формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (воспитанников)
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. ПРИКАЗ от 17 октября
2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
дошкольного образования
1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и
непроизвольность), а также системные особенности дошкольного
образования (необязательность уровня дошкольного образования в
Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какойлибо ответственности за результат) делают неправомерными требования от
ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и
обусловливают необходимость определения результатов освоения
образовательной программы в виде целевых ориентиров.
2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо
от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей
развития детей и Организации, реализующей Программу.
3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в
виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не
являются основой объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение

Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников.
4. Настоящие требования являются ориентирами для: а) построения
образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей
дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства
Российской Федерации; б) решения задач: формирования Программы;
анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; в)
изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
г) информирования родителей (законных представителей) и общественности
относительно целей дошкольного образования, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации.
5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при
решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного
уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в
форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении,
или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения
муниципального (государственного) задания посредством их включения в
показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего
фонда оплаты труда работников Организации.
6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие
социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с
ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата
своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные
предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки,
расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими
навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в
бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в
общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь
взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к
общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает
им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию

картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на
различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная
моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье,
перешагивание и пр.). Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования: - ребенок овладевает основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности — игре, общении, познавательно- исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой
положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и
самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных
играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется
в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет
разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации,
умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок
достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может
выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать
социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет
любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской
литературы, обладает элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.

7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований
к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры
предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к
учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то
данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а
непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками
— как создающие предпосылки для их реализации.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575986

Владелец

Гусенова Пирдауз Исаевна

Действителен

С 25.02.2021 по 25.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».